Жилая зона это

Жилая зона

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Жила́я зо́на — согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации — территория, въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» и на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. [1] Требования раздела 17 ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.

Содержание

  • 1 Движение в жилых зонах
  • 2 Запрещено
  • 3 См. также
  • 4 Источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки

Движение в жилых зонах

В жилых зонах пешеходам разрешено двигаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части, не создавая, однако, необоснованных помех движущимся транспортным средствам. [2] Максимальная скорость движения транспортных средств в жилой зоне составляет 20 км/ч. [3] При выезде из жилой зоны водители обязаны уступать дорогу другим участникам движения.

Запрещено

В жилых зонах запрещено:

  • Сквозное движение;
  • Учебная езда;
  • Стоянка с работающим двигателем.
  • Стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой мест. [4]

См. также

Источники

Примечания

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации: Дорожные знаки особых предписаний
  2. В редакции Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации: Раздел 10: Скорость движения
  4. В редакции Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Жила (электроника)
  • Жилберто да Силва Мело

Смотреть что такое «Жилая зона» в других словарях:

ЖИЛАЯ ЗОНА — см. Зона селитебная. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

жилая зона (ЖЗ) — Часть Олимпийской/Паралимпийской деревни, где проживают спортсмены и официальные лица команд. Для прохода в данную зону необходимо аккредитационная карта со знаком «R» или гостевой пропуск соответствующего образца (в последнем случае… … Справочник технического переводчика

Жилая зона — 1. Жилая зона часть территории населенного пункта, занятая жилыми зданиями, спортивными сооружениями, зелеными насаждениями и местами кратковременного отдыха населения, а также предназначенная для их размещения в будущем. Источник: Санитарные… … Официальная терминология

жилая зона — 3.10 жилая зона: Часть МП, предназначенная для размещения обслуживающего персонала [3]. Источник: ГОСТ Р 54594 2011: Платформы морские. Правила обитаемости. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Жилая зона — территориальная зона в населенном пункте, используемая для размещения жилых строений, а также объектов социального и коммунально бытового назначения, объектов здравоохранения, общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных… … Большой юридический словарь

ЗОНА СЕЛИТЕБНАЯ — жилая зона, район населенного пункта, в пределах которого размещены жилые дома и в котором запрещено строительство промышленных, транспортных и иных предприятий, загрязняющих окружающую человека среду. Экологический энциклопедический словарь.… … Экологический словарь

зона проживания — Жилая зона, в которой пребывают люди и должны быть обеспечены определенные требования к внутреннему микроклимату среды. Примечание Определение области проживания зависит от геометрической формы используемого помещения и устанавливается… … Справочник технического переводчика

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона — 1) сленг Часть ИТУ, отгороженная забором от остальной территории. Например, жилая зона, промышленная зона, запретная зона, локальная зона и т.п.; 2) тюрем.исправит. Общее название мест лишения свободы. Отдельная ИТК. В тюремном жаргоне… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

зона проживания — 3.1.21 зона проживания (occupied zone): Жилая зона, в которой пребывают люди и должны быть обеспечены определенные требования к внутреннему микроклимату среды. Примечание Определение области проживания зависит от геометрической формы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Жилая зона: кому можно в нее въезжать, что в ней нельзя делать и за что можно получить штраф

Жилая зона – территория, выделенная соответствующими дорожными знаками, на которой действуют правила движения, указанные в отдельном разделе ПДД. Некоторых водителей-новичков вообще смущает большой голубой знак, стоящий на въезде во двор, а кто-то из опытных может не помнить некоторые важные ограничения, действующие в жилых зонах. Давайте вспомним все, что относится к этой территории: что можно, что нельзя и за что грозит штраф.

В ПДД дано довольно формальное определение жилой зоны: в описании соответствующего знака 5.21 сказано, что жилая зона – это территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. На практике к жилым зонам в основном относят дворовые и придомовые территории, на которых организована инфраструктура для прогулок, развлечения и отдыха проживающих в близлежащих домах. Для обеспечения безопасности, в том числе детской, и обозначаются жилые зоны. Выезд из них обозначается соответствующим знаком 5.22 «Конец жилой зоны».

Движение в жилых зонах регулируется отдельным разделом 17 в ПДД. Стоит отметить, что пункт 17.4 указывает, что требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. При этом определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Так что здесь остается ориентироваться на здравый смысл и смежные законодательные акты. Например, закон Московской области о благоустройстве содержит определение, что дворовая территория – это территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. Поэтому двигаясь по территории двора жилого дома, не обозначенной знаком «Жилая зона», стоит помнить, что отсутствие знака не говорит об отсутствии ответственности.

Прежде всего стоит отметить, что знак 5.21 «Жилая зона» относится к категории знаков особых предписаний и не запрещает движение транспортных средств. Ограничений на въезд нет никаких: в жилую зону могут въезжать все водители, а не только проживающие в этой зоне, как это организовано с некоторыми другими знаками. Так что пугаться знака «Жилая зона» на въезде во двор не стоит: он не ограничивает движение, а лишь информирует о въезде в зону с отдельными правилами движения.

Скорость движения в жилой зоне регламентируется не разделом 17, а пунктом 10.2 ПДД. Он указывает, что в жилых зонах и на дворовых территориях разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Главное отличие жилой зоны – приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить. Это обязывает водителя строго соблюдать скорость движения и быть предельно внимательным. Ведь, например, в ситуации, когда пешеход внезапно выходит из-за припаркованного автомобиля, водитель тоже обязан остановиться и обеспечить ему преимущество в движении. Единственное справедливое требование к пешеходам, содержащееся в том же пункте 17.1, указывает, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. То есть, нельзя просто стоять на дороге или иным образом специально мешать проезду.

Помимо движения со скоростью выше 20 км/ч в жилой зоне запрещены и другие действия, перечисленные в пункте 17.2 ПДД. Так, в жилой зоне запрещены:

  • сквозное движение механических транспортных средств;
  • учебная езда;
  • стоянка с работающим двигателем;
  • стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Сквозное движение – это движение без остановки. Оно запрещено, чтобы не загружать жилую зону проезжающими автомобилями: например, жилую зону нельзя использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.

С учебной ездой и стоянкой грузовиков все понятно: им не место в зоне, где главенствуют пешеходы. А вот стоянка с работающим двигателем заслуживает отдельного уточнения. Согласно ПДД стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если машина стоит в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем, ее водитель нарушает правила. А такое вполне вероятно – например, зимой, когда автомобиль прогревают перед поездкой. Поэтому, прогревая автомобиль, стоит помнить, что возможные жалобы жильцов дома на долгий прогрев вполне обоснованы.

Выезжая из жилой зоны, стоит помнить пункт 17.3 ПДД: он указывает, что при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. А к ним относятся не только автомобили, но и пешеходы.

Нарушения ПДД в жилой зоне наказываются по отдельной статье КоАП – 12.28. часть 1 этой статьи гласит, что нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 2 удваивает штраф для Москвы и Санкт-Петербурга: нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. При этом тип нарушения не играет роли: оштрафовать могут как за учебную езду, так и за сквозной проезд через жилую зону, если этот факт будет установлен инспектором.

Отдельно стоит сказать о превышении скорости. Скорость движения не входит в список «правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» из раздела 17 ПДД, так что здесь штрафы за превышение стандартные. И несмотря на то, что дворы домов точно не утыканы камерами контроля скорости, не стоит чувствовать ложную безнаказанность. Например, если в случае ДТП в жилой зоне трасологическая экспертиза установит факт превышения, это будет учтено как отягчающее обстоятельство. Да и детей, выбегающих из-за припаркованных во дворе машин, никто не отменял.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Читать еще:  Управление механической коробкой передач обучение

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2021 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

Читать еще:  Как почистить свечу на триммере

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Что-то изобразила, к сожалению не художник, нет такого таланта. Пояснит или нет мой вопрос такая картинка. Спасибо, что откликнулись.

Правомерна ли установка знака 3.27 и нанесение разметки 1.4 на придомовой территории?

Александр-1004, в целом это не запрещено.

Удачи на дорогах!

Доброго времени! Не могу нигде найти информацию о следующем: по ходу движения стоит знак 3.27 под которым размещена табличка со стрелкой вправо и расстоянием 100 м. По направлению стрелки нарисована желтая полоса длиною около 5 метров. Полоса нарисована по пешеходной зоне практически в середине площади. Я поставил автомобиль на полосу (она полностью стерлась и была неразличима) и меня попытались оштрафовать. На следующий день полосу обновили. На мой взгляд — это не по закону, ведь полоса рисуется по краю дороги а здесь пешеходная зона не граничащая с проезжей частью. И правильно ли я понимаю, что стрелка с направлением вправо отменяет действие знака 3.27 вперед, который действует теперь по направлению стрелки. Кстати, я вообще не нашел информации о правомерности установки знака 3.27 совместно со стрелкой вправо. Я утверждал, что знак установлен с нарушением ПДД, т.е. он не действует. Спасибо.

valera3052, здравствуйте.

Приложите пожалуйста фотографию, на которой видно расположение знака, таблички и разметки. Либо ссылку на панораму этого места, если на ней видно, знак разметку и табличку.

Что касается Вашего вопроса в целом. Разметка 1.4 (желтая) сама по себе запрещает остановку и стоянку. Она может применяться в том числе и отдельно от знака.

Удачи на дорогах!

Желтая полоса проходит от знака на дороге перпендикулярно. Автомобиль стоит на полосе почти посередине. Как видно, полосы фактически нет. Вот и интересно — желтую полосу выходит можно в любом месте нарисовать, тогда как по ПДД не более чем 20 см от края тротуара. Мне понятно, что желтая полоса запрещает остановку на ней и возле нее слева по движению авто, т.е. следует, что справа нет запрета и если я встану с правой стороны, то нарушения нет? Ведь ПДД не запрещают остановку справа, т.к. по ПДД там бордюр или тротуар, на которых стоять невозможно. Мой вопрос и состоял в том — нормально ли чертить эту полосу в любом месте?

И про знак с неправильно указывающей стрелкой не ответили. Такой знак может стоять лицевой стороной именно в месте запрета остановки, но никак не на проезжей части с табличкой, отменяющей запрет по ходу движения. Получается, что остановка не запрещена сразу за знаком на проезжей части. А вообще я не нашел никакой информации о том, что эта табличка может устанавливаться совместно со знаком, т.е. налицо знак не по ПДД, значит его фактически нет. Вот, что я хотел знать, т.к. полосу на следующий день опять нарисовали, а знак остался без изменений.

valera3052, по фотографии ситуация стала более понятной. Разметка на дороге запрещает остановку сама по себе, знак запрещает остановку сам по себе.

1. В ПДД не указываются расстояния, на которых должна наноситься разметка. Там просто указано, что желтая сплошная разметка запрещает остановку. Укажите документ, где Вы нашли информацию про 20 см.

2. Разметка может быть нанесена в любом месте, где нужно запретить остановку.

3. Знак установлен верно, табличка 8.2.5 может использоваться со знаком 3.27. Это сочетание знаков обозначает, что остановка запрещена от знака в правую сторону на расстоянии 100 метров.

Удачи на дорогах!

Спасибо, я выделил, по моему мнению, ключевую фразу — именно запрещения остановки вдоль, т.е. и знак должен стоять вдоль места, запрещенного для остановки, но по смыслу моего фото просто «приляпали» табличку к знаку, находящемуся на проезжей части, чем, фактически отменили действие знака по движению. Это логично? И из вашей ссылки: 8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27, т.е. опять таки знак не действует по движению.

8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27 — 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.

О желтой полосе.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств.

2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)

2.8 Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии — вместо нее (рисунок 8).

Вот и искомые 10-20 см. Выполнены указанные законные требования на моем фото?

valera3052, насколько я понял, штраф в итоге не был наложен. Если бы штраф выписали, то можно было бы попробовать оспорить его на основании того. что разметка нанесена не по ГОСТ (только нужно использовать более новый ГОСТ Р 52289-2019). Естественно, только при условии, что разметка нанесена более чем в 0,2 метра от бордюра (по фотографии это измерить невозможно).

То есть единственное возможно нарушение при организации дорожного движения — нанесение разметки на слишком большом расстоянии от бордюра.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Можно в жилой зоне можно ехать 20км. Входит в эти 20км что я могу ехать до 39 км. Ведь считается что можно еще +20км. И штраф будет? И в городе положено ехать 60 км и добавляется еще +20км что можно развивать до 79 км. И тоже штраф будет? Ведь если превышаешь на 20км(19км) штраф не платится. Михаил.

Miha1, здравствуйте.

Ограничение в жилой зоне 20 км/ч. До 39 км/ч штрафа не будет, но в случае ДТП Вы будете его виновником, т.к. правила нарушены.

Удачи на дорогах!

А если пешеход (житель дома)намеренно преграждает проезд тс с остановкой для высадки пасажира,что тогда делать?Какая у него ответственность и на какую статью ссылаться?

Сергей-946, Ответственность у пешехода никакая, даже если вы на автотрассе, а он вне пешеходного перехода. В случае ДТП виноваты будете все равно вы. В редких случаях, при наличии видеорегистратора и хорошего адвоката, вас могут отмазать. Хотя пешеход должен соблюдать правила, и для этого в ПДД есть целый раздел 4.

Что касается дворовых территорий, то по правилам, хоть пешеход и может ходить по всей проезжей части, но все равно, особо не должен борзеть: П.17.1.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Сергей-946, добрый вечер.

Можно поподробнее, как именно происходит данное мероприятие.

Сергей-946, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Ага! А =обоснованные= помехи они создавать вполне могут.

Рифат, Поехал отвезти любимую домой,а в начале дома перед машиной встала женщина ну и соответственно перегородила мне проезд и делает она это не первый раз.Вроде всё всегда обходилось а вчера упёрлась и всё.Не каких конкретных аргументов у неё нет.Вызвал ДПС.Приехали и с их помощью проехал.Отъезжать назад не хотелось бы,много припаркованных машин во дворе,да и не обязан я этого делать,так как не чего не нарушаю (проезд через двор с остановкой для высадки в этом дворе).Вот и хотел бы,чтоб её привлекли за это,так как она отнимает моё личное время,а оно уже позднее было.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, добрый день.

Да, к сожалению без ДПС в данном моменте не обойтись. Только они могут привлеч за создание помехи для движения.

И то, если у неё «кукушка» дома. то есть нет справки от психиатра.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, В что хотите узнать, как работает статья? Ну наедте на пешехода, хотя он неправ, или выйдете и . В обоих случаях сядите Вы, если вы не олигарх или нет знакомых в органах, что бы Вас отмазать. Как сказал Рифат, только ДПС может привлечь таких к ответственности. Значит запасайтесь терпением, если пару раз эту женщину привлекут, может поймет, через карман, да и то, как сказали, если «кукушка» в порядке.

Сергей-946, теоретически можно попробовать привлечь пешехода к ответственности за незаконное ограничение права управления.

Были случаи, что машину подперли другой машиной и водитель не мог выехать. При этом на водителя второй машины накладывался штраф за ограничение права управления.

Читать еще:  Как убрать царапину на панели автомобиля пластиковой

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сегодня была чуть не драка у школы,которая стоит на внешнем диаметре дома137серии. Вдоль тротуара припаркованы машины, остается внешняя часть дороги. Все едут на встречу друг другу, большая часть автомобилей заезжает с улицы и едет по встречной,выходит. Те,кто едут по своей свободной полосе, считая себя правыми, не хотят уступать, те, кто едут по встречной, утверждают,что движение одностороннее. Знака об одностороннем движении вдоль дома я не нашла.. Есть ли такое правило? Или сохраняется- чья полоса свободна,тот и едет? Спасибо.

Елена-322, здравствуйте.

Одностороннее движение должно быть обозначено соответствующим знаком. Если знака нет, то движение двухстороннее. Если встречный разъезд затруднен, то дорогу должен уступить тот автомобиль, на стороне которого препятствие.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите как быть в таких ситуациях: возле ТРЦ и ТЦ оборудованы места для парковки авто посетителей. На въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ не установлены знаки «жилая зона», так же отсутствуют знаки «главная дорога» в проездах парковки. Но, на въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ установлены знаки «Зона 20». Как ездить по таким парковкам, совершенно не понятно — знака жилой зоны нет, главной дороги нет, подъезжая к миниперекрестку непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа? И второй вопрос — является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Алексей-636, здравствуйте.

непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа?

п 1.3 ПДД обязывает Вас соблюдать требования Правил, относящиеся к Вам. Подъезжаете к перекрёстку равнозначных дорог — значит по п 13.11 ПДД.

является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?

Алексей-636, здравтсвуйте.

1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.

2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».

3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.

4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.

5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.

Удачи на дорогах!

спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?

Алексей-636, во всех случаях, когда Вы видите противоречия, обращайтесь к первоисточнику — правилам дорожного движения.

Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).

Удачи на дорогах!

добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.

Артем-117, правило «треугольика видимости» — требование п 12.4 ПДД о запрещении остановки ближе 5 м от пересекаемой ПЧ. ПДД действуют на территории всей РФ (п 1.1 ПДД).

Насчёт площадки — моё субъективное непрофессиональное мнение. Установленные зеркала помогают обзору в условиях ограниченной видимости. Но не могут быть единтвенным способом обзора перекрёстка. То есть установка зеркал — не повод закрыть обзор установкой площадки под контейнеры.

имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.

Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.

Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Частный дом с участком огорожен забором в 1.8м за территорией забора , дорога , дальше мастерская по ремонту тракторов . Между забором и воротами мастерской 20 м . При заезде трактора в мастерскую , он с заведенным двигателем может простоять 30 минут , а выхлоп у трактора вверх и этими газами заволакивает весь участок , бывает задыхаюсь . какие нарушения при этом и можно ли это как то ограничить . ?

Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%

Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.

Вы можете найти документы, устанавливающие какие-нибудь экологические нормы для частных участков. Возможно, такой документ есть, но гарантировать этого не могу. Вы можете выявить закономерность, в соответствии с которой трактора приезжают в ремонт. Вы можете к указанному времени пригласить к себе экологическую экспертизу и контролирующие органы. Но даже если все это удастся сделать, то к ответственности привлекут одного водителя трактора, а следующий водитель приедет и встанет точно также. Так что трудозатраты будут большими, а результат — не очень.

Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.

Удачи на дорогах!

Возник вопрос. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией когда во дворе не могут разъехаться 2 машины. Ну бывает такое. Когда одна вьезжает с дороги во двор, а другая выезжает со двора а дорога узкая для 1 машины. По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора. Но это же надо выезжающему сдавать назад и обычно не очень близко до кармана, или вьезжаещему зпжом выезжать на проезжую часть, что тоже не очень безопасно . Так все таки как правильно, кто кого должен пропустить, если здравый смысл уже не действует. И двое стали лоб в лоб на узкой дороге?

Сергей-1012,

В «Венской Конвенции…» это разрулено так:

В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:

—составы ТС перед всеми другими ТС,

— тяжёлые ТС — перед лёгкими ТС и

— автобусы — перед грузовыми автомобилями.

Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.

А в наших ПДДД с этим пробел.

В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.

Сергей-1012,

По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.

Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?

На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.

Я уже отвечал на это.

ПДД запрещает создавать ситуацию, называемую «опасность для движения». Дополнительно это подчеркивается для поворотов. А это значит — запрещено с широкой дороги совершать поворот на «узкую дорогу», по которой кто-то едет в лоб. Всё. Пусть он сто раз ехал по самой главной дороге в квадрате. Он не имеет права сворачивать на эту жалкую второстепенную дорожку. Как только он это сделал — он вышел за пределы ПДД РФ, совершив их нарушение. Далее его («нарушителя») надо с этой узкой дорожки устранить (именно в прямом физическом смысле) — либо как опасность (если он продолжает движение «в лоб»), либо как препятствие (если остановился) тому, кто нарушений не совершал. Какова процедура физического «устранения» — принудительный эвакуатор или добровольное самоустранение задним ходом — это уже не ПДД. Для всех проще — если нарушитель «самоустранится», но если что — можно и привлечь для убирания ТС нарушителя с дороги специальные службы.

Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?

Андрей-620, здравствуйте.

Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector